Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Мифы об аутсорсинге ИТ

ВСЯ ПРАВДА ОБ IT АУТСОРСИНГЕ. ЗА И ПРОТИВ.


Настали времена, когда IT аутсорсинг переходит из разряда модных тенденций, в категорию классики ИТ обслуживания. Как говорится, мода переменчива, а классика долговечна. Этот вид услуг стал выгодной необходимостью для организаций малого и среднего бизнеса с целью эффективного обслуживания компьютеров и серверов организации. Несмотря на то, что многие руководители фирм уже давно успешно пользуются услугами аутсорсинга ИТ компаний, в среде предпринимательства еще остались лица, которые недостаточно знают о специфике оказания этой технической услуги. В связи с этим, накопился целый ряд мифов и предрассудков в отношении IT аутсорсинга в нашей стране.

 

Предлагаем обсудить примеры самых популярных заблуждений в отношении ИТ аутсорса

и узнать всю правду о нем:


МИФ 1: IT аутсорсинг– слово иностранного происхождения, а значит, сама услуга не адаптирована к реалиям российского предпринимательства и применима только в зарубежных странах.

На самом деле это суждение правдиво лишь наполовину. Действительно, термин «аутсорсинг» изначально появился в английском словаре, а лишь потом стал применяться в русском языке. Логично предположить, что и услуга аутсорсинга ИТ изначально была апробирована в других странах, а лишь затем стала покорять просторы РФ. Можно заменить это заимствованное английское слово на более понятное русскому человеку словосочетание – «абонентское обслуживание компьютеров». Специфика услуги абонентского обслуживания компьютеров заключается в том, что для организации, заключившей договор на ИТ аутсорсинг со сторонней компанией, закрепляется ответственный системный инженер, который следит за работой компьютерной техники и оказывает техническую поддержку пользователям. Если поломка серьезная и один специалист не справляется с ее устранением, оперативно подключаются другие инженеры компании и занимаются полным восстановлением работы технических систем Заказчика.

Кстати говоря, ИТ аутсорс тем и хорош, что обычно в айтишных компаниях работают технические специалисты разных направлений. Для руководителя малого и среднего бизнеса сразу отпадает необходимость содержать дорогостоящий штат ИТ отдела внутри организации. При заключении договора на абонентское обслуживание компьютеров и серверов предприятия, ИТ компания дает свое согласие на использование собственного штата сотрудников для решения компьютерных проблем Заказчика.

МИФ 2: ИТ аутсорсниг– это дорого.

Попробуем развеять это заблуждение на таком примере: когда человек проходит мимо незнакомого ресторана, внешний вид которого вызывает впечатление пафосного и дорого заведения, желание зайти в него чтобы подкрепиться подавляет страх потратить там достаточную круглую сумму денег. В некоторых случаях средний чек в таких ресторанах действительно выходит за рамки разумного. Но в большинстве случаев стоит только решиться переступить порог заведения общественного питания, как сразу оказывается, что и кормят здесь свежей и вкусной едой, от которой нет изжоги. А самое главное - цены здесь не такие «кусачие», как казалось ранее. Аналогичная ситуация складывается и вокруг услуг ИТ аутсорсинга. Меню здесь высококлассное, да и тарифы на IT обслуживание не такие высокие, как может казаться на первый взгляд.

Конечно, любой качественный товар или услуга требует соответствующей оплаты. ИТ аутсорс в этом не исключение. Только благодаря четко отлаженной системе оказания услуг внутри ИТ компании, у руководителя предприятия всегда есть выбор за какие опции платить, а от каких лучше отказаться.

Вот и получается, что цена за ежемесячное абонентское обслуживание компьютеров организации в ИТ компании часто ниже, чем содержание штатного системного администратора. И не на много превышает стоимость услуг приходящего системного администратора. А в некоторых случаях обслуживать компьютеры и серверы небольшой фирмы у ИТ аутсорсинговой компании становится даже дешевле чем, у других поставщиков информационных услуг.

Если детальнее ознакомиться с тарифами на обслуживание компьютеров, можно развеять миф о дороговизне ИТ аутсорсинга.

МИФ 3: ИТ АУТСОРСИНГ – источник утечки корпоративной информации.

Опасения предпринимателей о том, что сведения о поставщиках, клиентах, договорах и финансовых документах организации незаконным путем попадут к третьим лицам, вполне понятны и обоснованы. Меры предосторожности необходимо применять всегда и везде с целью предотвращения попыток кражи особо ценных данных. Если говорить об айтишных специалистах, стоит разграничить две категории их представителей. Условно назовем таких людей как «черные» и «белые» компьютерщики. Вряд ли, человек станет юридически оформлять ИТ компанию, набирать штат специалистов, платить им заработную плату, вкладываться в рекламные бюджеты, чтобы потом заниматься воровством данных клиента. Далеко на таких условиях не уедешь. В этом просто нет смысла. Более этого, как раз серьезные представители ИТ сферы ведут активную борьбу с айтишниками, занимающимися хакерскими атаками на базы данных клиентских компьютеров и серверов. «Черные» айтишники зарабатывают на том, что взламывают компьютеры, а «белым» специалистам платят за то, что они защищают клиентское оборудование от нападок хакеров.

МИФ 4: Компьютерной помощи от специалиста ИТ аутсорсинговой компании придется ждать долго.

Это ошибочное суждение лежит на поверхности, если не знать всей специфики работы айтишных компаний.

Возможно, штатный сисадмин не успеет допить чай, как у технических специалистов ИТ компании проблема со сломанным компьютером пользователя будет решена. Как это возможно? Очень просто – благодаря способам дистанционного подключения к компьютеру или серверу любой организации. Средства удаленного администрирования компьютерной техники уже давно применяются в ИТ сфере для оперативного устранения сбоев на рабочих станциях пользователей. Время реакции с момента сигнала о поломке компьютера до начала работы над ее устранением у айтишных компаний составляет около 5 минут. Особенно это важно для тех Клиентов, специфика бизнеса которых предполагает широкую филиальную сеть. Согласитесь, переезд из одного места в другое в рамках крупного города достаточно большая потеря времени.

 

Еще один момент, на который стоит сделать акцент – все высокотехнологичные компании ИТ аутсорсинга во главу угла ставят превентивные меры в настройке информационных систем Заказчика. Проще предупредить поломку, чем потом латать дыры в несовершенной ИТ инфраструктуре предприятия. А если внутри системы все продумано и налажено должным образом, то и недовольных пользователей со сломанными и тормозящими компьютерами станет меньше.

Напоследок стоит сказать, что приход ИТ аутсорсинга на рынок информационных услуг оказал положительное влияние на развитие всей отрасли в целом. У российского предпринимателя появилась возможность выбора в пользу самых высококлассных специалистов. Отчеты бизнес аналитиков говорят о том, что направление ИТ аутсорса набирает обороты в нашей стране и в ближайшее время спада популярности не предвидится.

IT аутсорсинг - намного проще, чем это кажется!


Наберите наш номер +7 (499)674 - 70 - 02 

или напишите на почту info@seyes.ru,

и мы постараемся развеять Ваши сомнения в отношении ИТ аутсорсинга


Так же рекомендуем почитать статью, в которой описаны плюсы и минусы основных поставщиков ИТ услуг. Читать...